Весь сайт
Ассоциация саморегулируемая
организация оценщиков

8-800-333-87-38

Бесплатно по России

Проект закона о независимых оценщиках ущерба после ДТП отправлен на доработку.

Закон "О саморегулировании в области независимой технической экспертизы транспортных средств" поможет создать условия для объективной оценки ущерба после аварии. Без занижения и завышения стоимости ремонта по ОСАГО. Документ предусматривает создание саморегулируемых организаций оценщиков.

Законопроект уже внесен в Госдуму. Однако Правительство РФ предлагает доработать его до рассмотрения в первом чтении. Это заключение сегодня опубликовано на сайте кабинета министров.

Сейчас страховые компании стараются не выплачивать "живые" деньги автовладельцам, чтобы те могли самостоятельно отремонтировали авто. Объясняется это борьбой с мошенничеством. Но это приводит и к тому, что существующие на данный момент оценщики ущерба диктуют свои условия автолюбителям. В том числе и о месте ремонта, где ждать своей очереди приходится несколько месяцев. Вы, наверное, видели на улице автомашины с обмотанными клейкой лентой бамперами или у которых пленка вместо заднего стекла. Их, владельцы, скорее всего, ждут своей очереди в сервисе.

В случае если автовладелец выражает желание отремонтировать авто в не выгодном для оценщика автосервисе, то он может столкнуться с тем, что сумма ущерба может быть занижена. И не важно, сертифицирован ли дилером предложенный сервис, имеет ли он договор со страховой компанией.

Ясно, что такие правила надо менять, отмечают эксперты. И корректировка действующего законодательства должна позволить создать организацию, которая будет следить за такими ухищрениями и оценщиков ущерба, и самих ремонтных мастерских. Участие в такой СРО должно означать, что независимая техническая экспертиза достоверна.
Однако законодательством Российской Федерации уже предусмотрены положения, позволяющие осуществлять контроль за уровнем квалификации таких работников, говорится в заключении Правительства, и "введение саморегулирования в данной сфере деятельности создаст дополнительные административные барьеры и обременения для экспертов-техников, что может негативно отразиться на конкуренции и качестве предлагаемых услуг".

По мнению Минэкономразвития России, законопроект не учитывает некоторых требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях". А положения законопроекта, устанавливающие требования к договору страхования ответственности при осуществлении деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, являются избыточными, так как установление таких требований является предметом регулирования главы 48 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вот с учетом этих и других замечаний Правительство РФ и предлагает доработать проект закона.

Источник: www.rg.ru

 

Карта сайта
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера, позволяющей запоминать определенные ваши действия на сайте.